Администрация Сальского района Ростовской области

Сальская транспортная прокуратура информирует

13

При заключении договора на химическую обработку сельскохозяйственных полей с использованием авиации или БПЛА, необходимо обращать внимание на наличие у контагента сертификата экплуатанта на выполнение авиационно-химических работ, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющего авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил, включение в спецификацию эксплуатанта конкретного воздушного судна, на котором будут производиться работы.

Несмотря на принимаемые прокуратурой профилактические меры, в 2024 году Сальской траспортной прокуратурой выявлено 45 нарушений законодательства в сфере безопасности полетов, в связи с чем приняты меры реагирования, в том числе 14 виновных лиц привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов по которым составила коло 47000 руб.

Кроме того, выявлены 3 воздушных судна, осуществлявших полеты с нарушением требований воздушного законодательства, при отсутствии государственной регистрации, сертификатов эксплуатанта, сертификатов летной годности, приняты меры по запрету их эксплуатации. Всего в суды направлены 3 исковых заявления в интересах неопределенного круга лиц о запрете эксплуатации 3 воздушных судов.

В соответствии со ст. 67 Воздушного кодекса РФ на борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:

  1. судовые документы:
    • свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;
    • сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;
    • сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;
    • бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);
    • разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
  2. соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;
  3. документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.