Администрация Сальского района Ростовской области

Доклад об осуществлении муниципального контроля на  территории  Сальского района Ростовской области за 2021 год

63

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Постановлением Администрации Сальского района от 08.02.2017 № 130 утвержден Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район» (в редакции от 30.01.2020 № 134).

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;
  • Постановлением  Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;
  • Постановлением Правительства Ростовской области от 12.02.2015 № 86 «Об утверждении «Порядка осуществления муниципального земельного контроля»;
  • Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;
  • Положением Управления имущественных отношений Сальского района.

Организация и осуществление муниципального земельного контроля производятся в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности, презумпции невиновности.

Регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район» устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля; порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими лицами и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район».

Действующая нормативная база для проведения муниципального земельного контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи. Указанный порядок соответствует действующему законодательству и не содержит признаков коррупциогенности.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Задача муниципального земельного контроля это, в первую очередь, выявление не рационально и неэффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны использования земель.

Уполномоченный орган, при осуществлении муниципального земельного контроля, взаимодействуют в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими   государственный земельный контроль: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, Управлением Россельхознадзора, Управлением Росприроднадзора, Сальской городской прокуратурой, а также организациями и гражданами.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с планами работы, утвержденными в установленном порядке  уполномоченным органом.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  план проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовываются с Сальской городской прокуратурой.

Наименование и реквизиты нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций: статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (редакция от 28.12.2016), Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункт 1¹ статьи 12 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», Регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район», постановление Администрации Сальского района от 08.02.2017 № 130 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район», постановление Администрации Сальского района от  30.01.2020 № 134 «О внесении изменений в постановление Администрации Сальского района от 08.02.2017 № 130 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Сальский район».

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций.

В отчетном 2021 году на проведение муниципального земельного контроля из бюджетных средств было задействовано 25714,76 руб. Весь оставшийся объем исполненных в отчетном периоде функций был осуществлен без привлечения бюджетных средств.

2. На территории Сальского района муниципальный земельный контроль осуществляется одним специалистом.

С учетом изменений земельного законодательства, вступивших в силу с 01.01.2017 в части передачи полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля, Распоряжением Администрации Сальского района от 25.10.2016 № 256, Решением Собрания Депутатов Сальского района от 30.11.2016 № 25, в отдел по земельным отношениям Управления добавлена должность главного специалиста по муниципальному земельному контролю.

3. Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю. В течение отчетного 2021 года укомплектованность 100%.

В отчетном 2021 году нагрузка по фактическому объему выполнения планов проверок соблюдения земельного законодательства, возлагаемая на должностное лицо, составила 169%.

4. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю – 2 кадастровых инженера.

В отчетном 2021 году при проведении обследования земельного участка один раз привлекался кадастровый инженер.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период  работу по осуществлению муниципального контроля в сфере земельных отношений (в динамике по полугодиям).

В 2021 году должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводилась работа в отношении расположенных в границах Сальского района объектов земельных отношений на территории следующих поселений: Будённовское сельское поселение, Гигантовское сельское поселение, Екатериновское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Кручёно-Балковское сельское поселение, Манычское сельское поселение, Новоегорлыкское сельское поселение, Рыбасовское сельское поселение, Сандатовское сельское поселение, Юловское сельское поселение. В отношении физических лиц, проведено 127 проверки из них 75 плановых, 52 внеплановых, выявлено 52 нарушения, которые отправлены в соответствующие надзорные органы. Так же осуществлялись рейды по обследованию объектов земельных отношений, входящих в состав Сальского района сельских поселений. По состоянию на 31.12.2021 было проведено 77 осмотров земельных участков и выявлено 68 нарушений, выдано 6 предостережений.

 Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций и размерах финансирования их участия.

К проведению мероприятий по контролю в отчетном году привлекались эксперты  и представители экспертных организаций.

2. Сведения о случаях причинения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проведения рейдовых обследований объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав Сальского района сельских поселений, не выявлено фактов причинения вреда   жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора),  муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Сельскими поселениями и специалистами Администрации Сальского района проводится разъяснительная работа о недопущении нарушений земельного законодательства, о штрафных санкциях за его несоблюдение и о возможности изъятия у граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в их пользовании, аренде, собственности, путем проведения сходов граждан, размещения информации на информационных стендах, официальных печатных изданиях и путем размещения указанной информации в сети интернет на официальных сайтах администраций поселений и Администрации Сальского района.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок):

  • выполняемость планов проверок соблюдения земельного законодательства на территории Сальского района за 2021 год – 169%;
  • количество проверок соблюдения земельного законодательства, предусмотренных планом проверок к окончанию отчетного периода – 75;
  • количество фактически проведенных муниципальными инспекторами проверок соблюдения земельного законодательства к окончанию отчетного периода – 127;
  • количество муниципальных инспекторов – 1;
  • показатель эффективности деятельности муниципальных инспекторов по выявленным нарушениям – 41%;
  • доля заявлений органа муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;
  • доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;
  • доля проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%;
  • доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органом муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества физических  лиц, которые  подлежат муниципальному контролю) – 0 %;
  • среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0 %;
  • доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;
  • доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;
  • доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)- 38%;
  • доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности, которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0%;
  • количество случаев причинения юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) -0%;
  • доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 5%;
  • отношение  суммы  взысканных  административных штрафов к  общей  сумме  административных  штрафов (в процентах) - 93%;
  • средний размер  наложенного  административного   штрафа, в том  числе  на должностных  лиц и  юридических  лиц - 4188,0 тыс. руб;
  • доля  проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы  в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных  требований) – 0%.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Эффективность мероприятий в рамках муниципального земельного контроля в отчетном 2021 году физических лиц составила 169%,  В 2022 г. планируется 100% уровень эффективности.

Повышению эффективности осуществления муниципального  земельного контроля будет способствовать:

  • отдельное финансирование вопросов, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
  • организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений  земельного  законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного  контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
  • систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории района в 2022 году необходимо считать:

  • обязательные требования о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
  • обязательные требования об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
  • обязательные требования, связанные с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
  • обязательные требования, связанные с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • обязательные требования о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения  плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • обязательные требования по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от зарастания деревьями и  кустарниками, сорными растениями;
  • обязательные требования по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с  сельскохозяйственным производством деятельности;
  • исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностным лицом органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции.

 Приложения

В 2021 году должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах Сальского района объектов земельных отношений на территории следующих поселений Будённовское сельское поселение, Гигантовское сельское поселение, Екатериновское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Кручёно-Балковское сельское поселение, Манычское сельское поселение, Новоегорлыкское сельское поселение, Рыбасовское сельское поселение, Сандатовское сельское поселение, Юловское сельское поселение проведено 127 проверки соблюдения земельного законодательства.

Выявлено 52 нарушений, из них: самовольное занятие земель - 33 нарушения; использование земель не по целевому назначению – 9, другие нарушения – 10.

Составлено актов проверок за 2021 год – 127. Передано материалов по выявленным нарушениям в соответствующие надзорные органы: всего – 51.